Загрузка...

Как изготавливают виниловые пластинки

Музыка снова подается на пластинке. Число приверженцев записи на виниле среди аудиофилов, коллекционеров и ди джеев постоянно растет. Чтобы обеспечить этот рынок, некоторые звукозаписывающие компании выпускают все больше музыки на виниловых пластинках, производство которых представляет собой великолепно отлаженный процесс.

Все начинается с изготовления эталонного оригинала. Основой эталонного оригинала является плоский алюминиевый диск. Его шероховатую поверхность отшлифовывают и гладко отполировывают. Алюминиевые диски укладывают на ленту конвейера, по которой они перемещаются к устройству, которое покроет их слоем лака. Диски поступают в устройство для нанесения покрытия поливом, нитроцеллюлозный лак вытекает из длинной узкой щели, образуя пелену или завесу. Проходя через эту завесу диски, покрываются лаком. Роликовые ракели снимают излишки лака. Излишки лака используются повторно. Лак начинает высыхать немедленно. Растворитель испаряется, и наружный слой застывает, образуя покрытие похожее на лак для ногтей.

На пункте контроля рабочие осматривают каждый диск на предмет наличия впадин, вздутий или грязи. Не допускаются даже не значительные дефекты, поэтому доля брака очень высока около 50%. Бракованные изделия идут в переработку. Качественные оригиналы окаймляются пластиковой окантовкой. Она необходима для того, чтобы диски, когда их складывают, не терлись друг о друга, и покрытие не повредилось.

Далее диск помещают под гидравлический перфоратор, который пробивает отверстие в центре. Затем его насаживают на ось, а рука-манипулятор одевает на ось, пластиковое кольцо, размещая его вокруг центрального отверстия на диске. Кольцо, как и пластиковая окантовка, будет служить разделителем на дисках. Затем эталонный оригинал готов отправиться в студию.

Покрытый лаком диск готов к нарезке. Техник помещает его на записывающее устройство под названием токарный резец. Он снимает с ободка предохраняющий слой. В центр подводит вакуумную линию, которая будет присасывать обратную сторону диска, удерживая его на месте. Затем техник размещает над диском режущий инструмент и микроскоп. Он опускает инструмент на внешний край диска и делает пробный вырез. Установив микроскоп прямо над пробным желобком, он рассматривает его. Откорректировав вырез, он готов к записи. Токарный резец вырезает нулевую канавку и начинается музыка. Игла с сапфировым наконечником наносит звук на поверхность диска. Запись, от начал до конца, будет представлять собой одну непрерывную канавку.

Компьютер отслеживает процесс нарезки и регулирует расстояние между желобками, где это необходимо. Маленький пылесос всасывает стружки, по мере того как инструмент вырезает канавку. Некоторые считают, что звук на виниле получается теплее и глубже, чем в цифровой записи.

Создание эталонного диска довольно сложная задача. Для басов инструмент должен вырезать большие широкие канавки, занимающие много места. И хотя канавки могут соприкасаться, они не должны пересекаться. В конце записи инструмент поднимается и эталонный диск готов к проверке. Если он принят, то оператор устанавливает на него платформу-стабилизатор и вырезает на лаковом покрытии уникальный серийный номер. Скоро с этого эталонного диска сделают множество копий.

ПРОДОЛЖЕНИЕ