The Weeknd – Dawn FM
Новый год только начался, а первый крупный релиз уже позади. «After Hours«, продвигаемый невозможно заразительной песней «Blinding Lights», поднял планку ожиданий настолько высоко, что ее может перепрыгнуть только сам The Weeknd. Задача, которую трудно решить, но чего не сделаешь ради большего количества цифр и… места в истории музыки?
Прошли времена тех первых, великих микстейпов, с которыми The Weeknd сеял хаос на всевозможных форумах и блогах, прежде чем все эти социальные сети захватили мир. Все более сложная постановка, поворот к танцевальным ритмам и содержание, более ориентированное на массовую аудиторию, привели к тому, что эта плотная, специфическая магия куда-то исчезла. И не то чтобы ранние студийные альбомы были безвкусными или лишенными шарма. Напротив, это было первоклассное, безопасное развлечение, которое довольно быстро нашло новый объект поклонения на радио, в Интернете и социальных сетях. Часто в лице… Сам Абель приезжает с новой записью.
Как войдёт в историю тихо выпущенный «Dawn FM»? Это еще предстоит увидеть, но новому альбому нельзя отказать в одном — из мейнстримового периода канадца это самый продуманный (не только по самой концепции) и в то же время самый ровный альбом в его карьере. Альбом, который не только подтверждает его статус звезды и личности, задающей тренды (на самом деле, он напоминает те, что были несколько десятилетий назад), но и музыканта, который после нескольких спотыканий усвоил урок и приближается к своему magnum opus.
«Dawn FM» прочно просчитан, играет с джексоновскими и мородеровскими флешбэками, улыбается эйтисам так же, как Daft Punk несколько лет назад, подмигивает девушкам из дискотек (не обязательно дзеновских) и в то же время предлагает тонну развлечений, которые не служат для поддержки стен. И это то, чего нельзя сказать о других великих современных альбомах, которые, раздутые маркетинговыми объявлениями, в конечном итоге оказываются фиаско или атакуют безвкусицей, спрятанной между очередными синглами. Здесь все иначе — каждый трек представляет собой хорошую, запоминающуюся композицию и потенциальный хит.
Альбом не надоедает. Он интригует с самого начала, приглашая вас на вечернюю программу, в которой все продумано от А до Я, начиная с подборки и заканчивая приглашенными гостями, включая таких неочевидных, как Джим Керри, который справился с задачей не хуже, чем в своих хитовых комедиях. Нашлось место и для Куинси Джонса, который своим рассказом в «A Tale by Quincy» приглашает вас в более спокойную часть шоу, давая вам на время отдохнуть от звуков танцпола и позволяя еще лучше прочувствовать атмосферу ночного прослушивания.
Импульс, лежащий в основе продюсирования, за которое отвечают, в частности, Макс Мартин и Oneohtrix Point Never, впечатляет. Помимо танцевальных «Take My Breath», «How Do I Make You Love Me» или «Sacrifice», которые также являются саундтреком для поездки на DeLorean, нужно отметить и более легкие песни, которые заставляют вспомнить гигантов поп-музыки. Песня «Out of Time» должна возглавить любой плейлист, в котором представлены самые запоминающиеся композиции этого года. ‘Here We Go… Again» меняет настроение, также благодаря визиту Тайлера, создателя, и готовит к новым безумствам, таким как экспериментальная «Every Angel is Terryfying» или синти-ладовые «Is There Someone Else» и «Starry Eyes». Можно отчасти порицать однообразную «Best Friends», которая умеренно сочетается по вибрации с остальными, и «I Heard You’re Married» с самой слабой строфой Лила Уэйна за все годы попыток стать следующим «Starboy«. Также хотелось бы больше содержания, как в персональном «Бензине». (отдельный плюс за умную ссылку на R.E.M. в тексте песни) немного маловато, но это не меняет того факта, что «Dawn FM» — это тот альбом, который The Weeknd должен был записать в самом начале своей карьеры, сразу после того, как постучался в дверь большого мира. Настало время для очередного хода и подтверждения величия, ведь Абель Тесфайе — это уже не просто отдельные синглы, а полноценные альбомы.
Треклист:
Dawn FM | 1:36 |
Gasoline | 3:32 |
How Do I Make You Love Me? | 3:34 |
Take My Breath | 5:39 |
Sacrifice | 3:08 |
A Tale By Quincy | 1:36 |
Out Of Time | 3:34 |
Here We Go… Again | 3:29 |
Best Friend (Interlude) | 2:43 |
Is There Someone Else? | 3:19 |
Starry Eyes | 2:28 |
Every Angel Is Terrifying | 2:47 |
Don’t Break My Heart | 3:25 |
I Heard You’re Married | 4:23 |
Less Than Zero | 3:31 |
Phantom Regret By Jim | 2:59 |
💿 Все альбомы The Weeknd