Jethro Tull – The Zealot Gene

Описание альбома

Ну, это уже было…Из этого печального убеждения как в музыкальном, так и в лирическом плане Jethro Tull исходит на своем 22-м альбоме. И это очень успешный альбом.

Хотите верьте, хотите нет, но прошло совершенно непримечательных 19 лет с тех пор, как Jethro Tull выпустили свой последний студийный альбом. В музыке это целая эпоха или даже несколько эпох. В равной степени в техническом и деловом плане в музыкальном мире — на рубеже тысячелетий потоковая музыка была в зачаточном состоянии. Что это значит? Это значит, что мы говорим о временах судебной битвы Metallica против Napster. И даже если Jethro Tull, почти по определению и, конечно, по жанровой принадлежности, стоит, возможно, немного в стороне от моды и турбулентностей современности, «The Zealot Gene» выходит в совершенно другие времена, чем его предшественники.

Ян Андерсон, между тем, кажется, совершенно не интересуется (музыкально!) изменениями окружающего мира и намеренно подбрасывает нам альбом, который в качестве точки отсчета имеет максимум его собственных работ, да к тому же самых классических, то есть из первой половины семидесятых. Вернее, это минус раздутые, концептуальные сюиты, занимающие половину альбома — на «The Zealot Gene» только три номера длятся дольше четырех минут, и только один — дольше пяти.

В музыкальном плане это явно техничный дэт-металл в духе прогрессивного рока шведской школы, характерного для Jethro Tull, вдохновленный как фолком, так и средневековой (и чуть более поздней) придворной музыкой. И — как написал один иностранный рецензент — во время прослушивания вы можете почувствовать аромат мяса, жарящегося на вертеле, а также улицы средневекового города, по которым течет моча. Он был прав и не прав, потому что, как это обычно бывает с прог-роком, вдохновение очень явное, но дальше это уже licentia poetica, не исключая стерильную до умопомрачения, немного в своей стерильности инфантильную продукцию и болезненное отсутствие баса. Но опять же, это лишь отсылает к классическому периоду группы, или к поздним достижениям конкурентов Genesis времен единственного достойного вокалиста этой группы, Питера Гэбриэла, конечно.

В то время как музыкально «Gen zelota» погружен в прошлое (да какая разница?) и несмотря на то, что работа над альбомом началась в досоветскую эпоху, лирически (см.: заглавный трек) он неплохо комментирует настоящее, например, пассажами о мрачных популистах и нагнетающих страх ксенофобах или о рабах идеологии и умеренности, кусающих песок. Нашлось место и для Трампа и его соратников с сюрикенами, а «Мистер Тиббетс» служит отсылкой к атакам на Всемирный торговый центр. И здесь снова стоит отметить, что последний (на этот раз не считая рождественского альбома) альбом формации, «J-Tull Dot Com», был выпущен — без месяца — за два года до события, которое, как ни посмотри, в некотором смысле набросало правила, определяющие сегодняшний день.

Добавьте ко всему этому действительно хорошее написание песен и довольно большое разнообразие, что касается их условий. И вот перед нами альбом, в который наверняка влюбятся поклонники Jethro Tull. А остальные? Если они уже наткнулись на название группы, им, вероятно, придется воспользоваться Google, что за странность. И еще эта флейта! Ну кто видел это в эпоху молодых Лео, пато-селебрити и танцев на Тик-Ток? Браво, мистер Андерсон!

Треклист:

A1Mrs Tibbets5:45
A2Jacob’s Tales2:13
A3Mine Is The Mountain5:40
B1The Zealot Gene3:54
B2Shoshana Sleeping3:41
B3Sad City Sisters3:40
C1Barren Beth, Wild Desert John3:37
C2The Betrayal Of Joshua Kynde4:06
C3Where Did Saturday Go?3:53
D1Three Loves, Three3:30
D2In Brief Visitation3:00
D3The Fisherman Of Ephesus3:41
E1Mrs Tibbets (Rough Demo)2:37
E2Mine Is The Mountain (Rough Demo)2:26
E3The Zealot Gene (Rough Demo)2:06
E4Shoshana Sleeping (Rough Demo)2:44
F1Barren Beth, Wild Desert John (Rough Demo)3:00
F2The Betrayal Of Joshua Kynde (Rough Demo)3:17
F3The Fisherman Of Ephesus (Rough Demo)3:04

💿 Все альбомы

Форма предварительного заказа

0 Заявок
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии