Korn – Requiem
Описание альбома
После эмоционального «The Nothing», который был способом Джонатана Дэвиса справиться с травмой после смерти жены, пришло время для альбома, гораздо более приземленного. Да, группу можно обвинить в повторении шаблонов, но даже если она играет на автомате, на нее трудно сердиться.
Совсем недавно было объявлено, что ню-металл вернется в мейнстрим после долгих лет дурной славы. Из этих предсказаний мало что вышло, кроме мемов с гримом папы Фреда Дерста и выпуска нового альбома Limp Bizkit, который был забыт вскоре после выхода. Но, может быть, это хорошая идея — похоронить этот период популярной музыки в глубинах сентиментальности? Ибо интригующая эклектика и интроспективность быстро превратились в фестиваль агрессивного мачизма, в котором музыка отошла на второй план.
В течение своей карьеры Korn пережили несколько определенных моментов колебаний, но уже некоторое время они держатся уверенно. И хотя они также пострадали от спада популярности, кажется, что по сравнению с другими «легендами» ню-метала они держатся очень хорошо. Как с точки зрения преданных слушателей, так и с чисто художественной точки зрения. Ибо трудно ли найти более слабые моменты в альбомах Korn после «The Serenity of Suffering»? Да, они иногда повторяются, а их более или менее сознательные самоцитаты могут раздражать. Но в конечном итоге мы получаем именно то, что ожидаем, выполненное с большой тщательностью.
Так и в «Реквиеме». Грув ударных и сильно искаженные гитарные риффы мгновенно вгрызаются в голову, не позволяя держать шею на одном месте. К счастью, Korn очень хорошо разбираются в аранжировках, поэтому время от времени они замедляют темп внутри песни, уменьшают многослойность и, прежде всего, дают возможность перевести дух. Эта игривость с настроениями прекрасно слышна в песне «Let the Dark Do The Rest», которая перескакивает от более медленных и мелодичных пассажей к откровенному дэт-металлическому припеву. Это также хорошо работает в «Penance of Sorrow», который поначалу может показаться самым спокойным треком на альбоме, только со временем приобретает свинцовую тяжесть. В такие моменты группу приятно слушать.
Лирика? Разумеется, это снова мощная доза негативных эмоций — неважно, исходят ли они из внутреннего или внешнего мира. Дэвис не относится к числу самых больших оптимистов в мире, поэтому из его стихов вырисовывается образ человека, находящегося под постоянной угрозой, борющегося с постоянным вредом и неспособного преодолеть собственные слабости. По естественным причинам она не столь эмоциональна, как «The Nothing», но для тех, кто любит почесать свои шрамы музыкой, «Requiem», безусловно, поможет скоротать время. Тем более, что Дэвис прекрасно играет с возможностями своего голоса.
То, что для поклонников является преимуществом новой позиции Korn, т.е. не особо отклоняясь от формулы, для альбома также является упреком. Потому что «Реквием» почти во всех отношениях не предлагает ничего, чего бы мы не знали раньше. Припевы и мелодии остаются со слушателем на некоторое время после прослушивания, только для того, чтобы раствориться в потоке других, довольно похожих песен. Похожие на «Twist» бипы в середине песни «Worst Is On Its Way» — отсылка настолько же интересная, насколько и совершенно ненужная. Но способны ли Korn вообще предложить что-то свежее? После стольких лет и нескольких неудачных попыток на этом пути, многие сомневаюсь в этом. Но это не означает ничего плохого.
Треклист:
A1 | Forgotten | 3:17 | |
A2 | Let The Dark Do The Rest | 3:40 | |
A3 | Start The Healing | 3:28 | |
A4 | Lost In The Grandeur | 3:50 | |
A5 | Disconnect | 3:27 | |
B1 | Hopeless And Beaten | 3:59 | |
B2 | Penance To Sorrow | 3:21 | |
B3 | My Confession | 3:35 | |
B4 | Worst Is On Its Way | 4:04 |
💿 Все альбомы Korn