Exodus – Persona Non Grata
Описание альбома
Exodus является бесспорной легендой трэш-метала — группа была образована еще до Metallica, фактически Кирк Хэмметт играл в ней в начале своей карьеры. Американцы из Bay Arey, региона Сан-Франциско, важнейшего для развития жанра, пережили различные взлеты и падения, дважды сворачивали паруса на несколько лет, кроме того, состав группы никогда не был стабильным — из первоначального остались только лидер, гитарист и композитор Гэри Холт и барабанщик Том Хантинг (он только что преодолел рак желудка, поздравляем!). Что еще более важно, они всегда оставались верны стилю, которым восхищались с момента выхода дебютного альбома «Bonded by Blood» — музыка Exodus — это чистый трэш-метал. Играется в бескомпромиссной манере, довольно быстро, но при этом тяжело и цепляюще, полно смелых соло, изобретательных риффов и барабанных галопов. Ничем не отличается от «Persona Non Grata». — одиннадцатый альбом группы (двенадцатый, если включить «Let There Be Blood», перезапись дебютника, записанную в 2008 году).
«Persona Non Grata», продолжение вышедшего в 2014 году альбома «Blood In, Blood Out» — второй альбом, записанный после возвращения в состав Стива «Зетро» Соузы — вокалиста, с которым группа добилась наибольших успехов в конце 80-х годов (и вскоре после выхода превосходного «Tempo of the Damned» в 2004 году). В отличие от того альбома, который в остальном был очень успешным, но материал был подготовлен, когда харизматичный Роберт Дьюкс еще был в составе, у Соузы было достаточно времени, чтобы познакомиться с композициями и подойти к ним соответствующим образом. На пользу всему, что можно услышать уже во вступительном заглавном треке. Эти семь с половиной минут можно смело считать витриной альбома, начиная с быстрой трэшевой строфы, смены ритма и темпа в середине и сумасшедших гитарных дуэлей между Холтом и Ли Алтусом, заканчивая испепеляющим вокалом — это та же школа приглушенного и джазового пения, что и у Брайана Джонсона, Удо Диркшнайдера или даже Бобби Эллсворта из Overkill, но Соуза предстает как самый зловещий из всей группы. Например, в бронированном как танк «Elitist» или столь же быстром и тяжелом «R.E.M.F».
На этом альбоме есть типичные песни Exodus, выдержанные в быстром и среднем темпе, идеальные для концерта, сыгранные с хирургической точностью и которые можно считать почти фирменным знаком трэша из Района залива, такие как «Slipping into Madness», «The Beatings Will Continue (Until Morale Improves») и «Clickbait», есть и более развитые, многопоточные, длящиеся до восьми минут, такие как самая длинная в наборе «Lunatic-Liar-Lord». Дополнительное разнообразие вносят инструментальная акустическая миниатюра «Cosa del Pantano», «The Years of Death and Dying», в которой удивляет мелодичный хэви-металлический припев, и мрачная «Prescribing Horror», навевающая мысли о Slayer, группе, в которой Гэри Холт пребывал в течение последнего десятилетия. Мы имеем дело с альбомом чуть более разнообразным, чем его предшественник, а также чуть более коротким, поскольку он длится час, хотя сокращение на одну-две позиции могло бы поднять рейтинг еще больше.
Часто говорят, что если бы трэш-Олимп в виде знаменитой Большой четверки (Metallica, Slayer, Megadeth, Anthrax) был расширен до размеров Большой пятерки, Exodus были бы бесспорным кандидатом (фанаты Testament, вероятно, имели бы здесь несколько иное мнение). Это группа, которая была недооценена в течение десятилетий, но сейчас пользуется заслуженным уважением и статусом, которого достигли немногие. Хорошо, что они записывают альбомы, которые способны выдержать все это.
Треклист:
Persona Non Grata | 7:30 |
R.E.M.F. | 4:22 |
Slipping Into Madness | 5:32 |
Elitist | 3:57 |
Prescribing Horror | 5:09 |
The Beatings Will Continue (Until Morale Improves) | 3:01 |
The Years Of Death And Dying | 5:22 |
Clickbait | 4:30 |
Cosa Del Pantano | 1:13 |
Lunatic-Liar-Lord | 7:58 |
The Fires Of Division | 5:23 |
Antiseed | 6:17 |
💿 Все альбомы Exodus