Dave Gahan & Soulsavers – Imposter
Описание альбома
Новый, третий альбом, который вокалист Depeche Mode записал с продюсерским дуэтом Soulsavers, на этот раз представляет собой не собственные композиции, а каверы. И в этом нет ничего плохого.
В этом нет ничего плохого, поскольку выбор репертуара, по крайней мере, достойный и прекрасно показывает, откуда взялось «душевное» название Soulsavers. Итак, в треклисте у нас песни Eartha Kitt и Elmore James. Но чтобы не ограничиваться блюзом и соулом, были добавлены Нил Янг, Кэт Пауэр, Боб Дилан, Пи Джей Харви, Джин Кларк (The Byrds) или Роуленд С. Ховард (The Birthday Party).
Пластинка «Imposter», к сожалению, далеко не полностью раскрывает потенциал Дэвида Гана. Например, в открывающей альбом песне «The Dark End of the Street» Ган захлебывается, словно поймал омикрон или подавился русским пельменем. Он также неловко исполнил «I Held My Baby Last Night» Элмора Джеймса. Настолько, что вам кажется, что это не Ган, а скорее Screamin’ Jay Hawkins, который сильно ослаблен алкоголем и проблемами со здоровьем. Но что ж — Ган скорее входил в группу певцов с характером и колоритом, а не тех, кто обладает огромным размахом и невероятными техническими навыками. В общем, ничего удивительного.
Однако в этом есть некоторая доля придирки, потому что остальная часть альбома выглядит гораздо лучше. Песня Марка Ланегана «Strange Religion» звучит как нечто, взятое прямо из саундтрека к фильму «Million Dollar Hotel», разложенного Morcheeba. Песня Earthy Kitt «Lilac Wine» звучит просто великолепно. В процессе переработки атмосфера оригинала не была утрачена ни на йоту.
Песня Нила Янга «A Man Needs a Maid» определенно выигрывает от вокала Гана. В антураже Soulsavers это звучит как нечто, взятое из песни «It’ll End in Tears» группы This Mortal Coil, которая также является кавером. Кстати, этот трек в очередной раз напоминает нам о том, что Янг, парень, который после Дилана, возможно, является величайшим фолк-композитором в истории, все еще не достиг той популярности и почитания, которых он заслуживает.
Композиция Cat Power «Metal Heart» превосходно раскрывается, с красивым крещендо, заканчивающимся в атмосфере roots/gospel. Песня Говарда «Shut Me Down» оставляет человека неудовлетворенным. Аналогично с Джин Кларк. В свою очередь, самой большой ошибкой, вероятно, является «Smile», композиция, написанная, среди прочих, Чарли Чаплином. Но первая версия этого трека была исполнена Натом Кингом Коулом. Пасть в поединке с таким человеком — это не позор. Однако участвовать в таком соревновании по меньшей мере наивно.
Перевод застенчивой акустической баллады Пи Джей Харви «The Desperate Kingdom of Love» в абсолютную госпел-бомбу звучит феноменально. Дилановская «Not Datk Yet» звучит так же хорошо и в похожей конвенции. С другой стороны, не лучшей идеей было завершить альбом абсолютно некреативной кавер-версией «Always on My Mind», которую мы лучше знаем по лучшим версиям Элвиса или Pet Shop Boys.
Зарубежные СМИ утверждают, что «Imposter» может стать таким же переломным моментом в карьере Гана, как серия «American» для Кэша (возможно, эта ассоциация связана с тем, что «Imposter» был записан в студии Shangri-La, принадлежащей Рику Рубину). Довольно успешный альбом.
💿 Все альбомы Dave Gahan